Stussy x Faces&Laces x Krink x KIXBOX
KIXBOX и креативная студия FACES&LACES на протяжении всех лет сотрудничества, начиная с 2006 года, уделяют особое внимание художественной составляющей в своих проектах и поддерживают локальную независимую арт-сцену. С 2010 года были выпущены уже две совместные коллекции KIXBOX и FACES&LACES со STUSSY, калифорнийскими ветеранами уличной моды, c которыми KIXBOX плотно работают вместе уже несколько лет (с открытия в 2008 году поп-ап-магазина STUSSY в Москве – первого временного проекта в истории бренда). В 2013 году в рамках работы над новой коллекцией впервые был приглашен КРЕЙГ КОСТЕЛЛО (Craig Costello), известный также как KR – известный американский художник и граффити-райтер, икона уличной культуры, cоздатель успешного бренда KRINK. КРЕЙГ КОСТЕЛЛО в этом году посетил Москву в статусе хедлайнера оупен-эйра FACES&LACES и групповой выставки «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ». В рамках работы над совместной коллекцией с KIXBOX, FACES&LACES и STUSSY Крейг разработал логотип STUSSY в своем стиле – фирменный нью-йоркский граффити-леттеринг с подтеками в классических для бренда КRINK цветах: серебряный, белый и ярко-желтый. Тэг STUSSY отсылает к субкультурным корням выставочного проекта FACES&LACES, в котором уже семь лет принимают участие независимые уличные художники не только из России, но и со всего мира. На данный момент это первый опыт сотрудничества c американским художником такого уровня. Вещи капсульной коллекции STUSSY x FACES&LACES x KRINK x KIXBOX эксклюзивно представлены в магазинах KIXBOX очень ограниченным тиражом.
O KRINK
KRINK – это не только маркеры, чернила и граффити-аксессуары высочайшего качества, которые производятся вручную в США, но и также одноименная студия дизайна, основным фокусом которой являются проекты на стыке современного искусства, моды и культуры. Крейг один из немногих уличных художников, кто достиг таких успехов в коммерческом направлении, но при этом остался верен своей идеологии и получил признание международного граффити-сообщества.
Крейг давно известен в США именно как граффити-райтер, начинавший свою карьеру в Нью-Йорке и Сан-Франциско. В своем стремлении к идеальному тэгу еще в начале 90-х, он добился максимального количества подтеков в своей подписи, именно это и стало его визитной карточкой. Также Крейг стал создателем доступных и качественных чернил для граффити-райтеров. Со временем продукция KRINK стала популярной не только в узких cубкультурных кругах, но и у художников и дизайнеров, которые искали новые, современные и совсем не консервативные инструменты для решения своих профессиональных задач. И понятно почему – Крейга относят к поколению граффити-коммьюнити начала 90-х, которое сформировалось в среде образованных и заинтересованных в искусстве активистов, воспринимавших граффити не только через опыт улиц. Разработка новых цветовых решений, несвойственных большинству компаний на рынке, внимание к дизайну своей продукции, правильный маркетинг позволили KRINK получить более широкую аудиторию. Фирменный паттерн в виде подтеков постепенно получил культовый статус, и сейчас только избранные компании получают возможность коллаборации с KRINK.
При этом Крейг продолжает активно работать на улицах Нью-Йорка и других городов мира, покрывая гигантские фасады фирменными градиентными подтеками при помощи пульверизатора. Крейг также сохранил активность как художник, продолжает участвовать в масштабных проектах по всему миру от Токио и Мельбурна до Сан-Паулу и Москвы, включая известнейшие выставки – Art Basel в Майами и Art in The Streets в Лос-Анджелесе.
На данный момент Крейг и его студия успели посотрудничать с такими компаниями, как Incase, Alife, Levi’s Japan, Nike Sportswear, Casio G-SHOCK, Kid Robot, Juxtapoz, Married To The Mob, BMW Mini, Absolut, Carhartt, uniform experiment, Bookmarc by Marc Jacobs и многими другими. В далеком 2009 году Крейг уже привозил на FACES&LACES эксклюзивную фотовыставку, а также оформил пространство и показал cвои уникальные работы.
www.krink.com
www.craigcostello.org
O KIXBOX
KIXBOX – один из первых в России проектов в области дизайнерской уличной одежды и обуви, который включает в себя интернет-магазин kixbox.ru, три одноименных оффлайн-шопа, а также официальные магазины FRED PERRY в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Первый магазин открылся в 2006 году в ТЦ «Европейский» по аналогии с локальными streetwear-магазинами, которые можно найти в любом мегаполисе мира, от Нью-Йорка до Токио. KIXBOX первым привез в Россию одежду прославленных американских, европейских и японских марок: важнейший streetwear-бренд STUSSY, редкую обувь ALIFE, традиционный американский outdoor PENFIELD, ADIDAS CONSORTIUM, LACOSTE STEALTH, классику английского спортивного cтиля FRED PERRY и многое другое. Именно здесь впервые были представлены модели NIKE QUICKSTRIKE, ADIDAS CONSORTIUM, PUMA YO! MTV RAPS.
Весной 2008 года был открыт временный магазин совместно со знаменитой маркой уличной одежды STUSSY, в 2010 – онлайн-шоп. Проект уделяет большое внимание художественным проектам, регулярно участвует в выставках и устраивает неожиданные коллаборации с отечественными и зарубежными культурными активистами.
На сегодняшний день KIXBOX – это уже не просто небольшой магазин уличной одежды, но и своего рода эпицентр уличной культуры: сюда приходят не только за покупками, но и узнать о новых коллекциях, планируемых мероприятиях и просто встретить друзей.
KIXBOX участвует в FACES&LACES с самой первой выставки в 2007 году. С тех пор и магазин и выставка заметно выросли – маленький магазинчик интересных кроссовок и одежды превратился в крупный торговый проект с тремя магазинами и интернет-площадкой. А FACES&LACES стал главным российским молодежным мероприятиям для тех, кого интересует современная уличная мода.
www.kixbox.ru
О FACES&LACES
FACES&LACES – это ежегодный интерактивный выставочный проект, посвященный актуальной уличной моде, субкультурам, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству в России. Выставочный проект собирает лучших отечественных представителей в сегменте уличной одежды, индустрии и субкультурных тенденций. Основные участники – бренды, дистрибьюторы, ритейлеры, мультидисциплинарные проекты, творческие группы и единицы. Они готовят максимально продуманные проекты, основной фокус которых направлен на то, чтобы показать аудитории и специалистам философию, ретроспективу, идеологию или позицию той или иной марки. Фактически, выставка представляет из себя тематический визуальный симпозиум с полным спектром возможностей для общения между аудиторией, профильными СМИ и коммерческими участниками в непринужденной и располагающей к коммуникации атмосфере. На FACES&LACES каждый участник абсолютно свободно выражает свою точку зрения в рамках концепции выставки с помощью проектов, инсталляций и стендов. Основной задачей выставки является демонстрация эксклюзивно подготовленных проектов и контента, которые максимально правдоподобно и объективно могут показать аудитории последние тенденции в субкультурной и альтернативной среде, где пересекаются и активно взаимодействуют мода, современное искусство, спорт и музыка. Организаторы и участники активно этому способствуют, вовлекают аудиторию в процесс, к тому же дают возможность молодым проектам и независимым маркам показать себя на одной площадке с крупными компаниями, лидерами рынка и индустрии.
Также целями выставки являются расширение кругозора аудитории, пропаганда хорошего вкуса и здорового образа жизни и, что важно, максимальная поддержка локальных независимых проектов, творческих групп и коммьюнити. Выставка проходит в Москве и является крупнейшей в своей нише на территории постсоветского пространства.
С 2012 года выставочный проект FACES&LACES проходит на открытом воздухе в формате оупен-эйра. На данный момент FACES&LACES это не только зарегистрированная торговая марка, но также студия и агентство, на счету которого совместные проекты с брендами, профильные события и мероприятия. FACES&LACES первыми в России сделали серию совместных проектов с NIKE SPORTSWEAR, ADIDAS ORIGINALS, STUSSY, CASIO G-SHOCK, PUMA и многими другими.
www.faceslaces.com
O STUSSY
За последние сорок лет гардероб поклонников серфинга почти не изменился. На снимках с калифорнийских пляжей 70-х все те же улыбчивые загорелые лоботрясы в рубашках-поло, просторных джинсах и шортах-бермудах. «Мы с приятелями покупали армейские штаны сорокового размера и обрезали их по колено. Со временем начали шить сами: моя мама сделала выкройки, появились первые заказы». Помимо защитного цвета шорт Шон Стусси, преуспевающий формовщик досок из Лагуна Бич, делал футболки и толстовки с фирменной подписью, раздаривая их друзьям и развозя по местным лавочкам. Созданные с расчетом привлечь клиентов в мастерскую, вещи с замысловатым росчерком неожиданно оказались популярнее самих досок. Стусси согласился на предложение прозорливого друга переквалифицироваться в дизайнеры одежды. Так в начале 80-х многообразные наряды серферов и скейтбордистов, собранные из элементов спортивной, рабочей и классической одежды, приобрели официального представителя.
Универсальные вещи STUSSY приходились по нраву решительно всем, кого Шон встречал в своих поездках, от нью-йоркских граффити-райтеров до поклонников реггей и японского музыканта и дизайнера Хироши Фудживара. Обосноваться в Старом Свете марке помогли в последствие маститые журналы The Face и i-D. Совместно с последним Стусси выпустил футболку, ставшую тут же важным предметом лондонской клубной униформы. Все эти в той или иной степени полезные знакомства были объединены под вывеской INTERNATIONAL STUSSY TRIBE — международной команды поддержки, состоящей из культурных деятелей и активистов всех мастей. Такое ангажирование единомышленников для раскрутки марки, вместе с искусственным ограничением тиражей и продуманной розничной политикой привели к молниеносному успеху, вдохновившему волну последователей. Сегодня едва ли не каждый производитель уличной одежды не краснея признается в подражании STUSSY.
В 1996 году достигшей всемирного признания марке стали пророчить скорый упадок. Шон Стусси объявил об уходе из компании. Несмотря на продолжающийся рост, STUSSY растеряла часть былого запала. На ее место рупора субкультур стали претендовать бравирующие незапятнанностью глянцевой славой и подпольным происхождением молодые марки. К 2001 году пошли кривотолки о продаже бренда компании Diesel. Этого не случилось, и, напротив, STUSSY разродилась первой полноценной женской коллекцией. Шумный выход из комы случился в преддверии 25-летия, которое STUSSY отметила целой очередью масштабных мероприятий, подтянув все творческие резервы. К серии футболок World Tour привлекли ни много ни мало сорок художников, а среди участников совместных проектов значатся мастодонты вроде NIKE, LEVI’S и CASIO.
www.stussy.com