ЮБИЛЕЙ NIKE CORTEZ – 45 ЛЕТ В СПОРТЕ, СТИЛЕ И КУЛЬТУРЕ
Впервые выпущенные в 1972 году, Nike Cortez олицетворяют в себе несколько значений: это и яркий пример того, как основатель компании Nike Билл Бауэрман стремился сделать самую лучшую экипировку для бегунов, и первая модель Nike, которая позволила сделать технологии доступными любому атлету, и икона поп-культуры.
За это время Nike Cortez вдохновили известных атлетов на движение вперед, появлялись в кинотеатрах и на экранах телевизоров (в 1994 году они сыграли немаловажную роль в лучшей картине года) и стали классикой калифорнийского хип-хоп стиля.
«Кортезы – это кроссовки, которые погружают меня в воспоминания о моих первых днях в спорте. Они придали мне уверенности, чтобы я смогла познать себя и раскрыть свой потенциал как молодой и амбициозный атлет», – вспоминает Джоан Беноа Самуэльсон, золотая медалистка первого женского олимпийского марафона 1984 года в Лос-Анджелесе.
Первая по-настоящему женская версия кроссовок, Senorita Cortez, вышла в 1974 году через два года после выхода модели на рынок. Эстетика и функциональные характеристики кроссовок сохраняют в себе отличительные черты оригинальной модели. Эти кроссовки стали бестселлером Nike в 70-ых. В 1977 модель Cortez пришла почти в каждый дом американцев с помощью телевидения, что помогло закрепить за ней статус классики для женщин в США и за их пределами.
Кортезы отлично сочетались как с высокой модой, так и с простой одеждой, они всегда оставались актуальными и вписывались в новые тренды. В честь 45-летнего юбилея Nike Cortez трое энтузиастов делятся мнением об этой культовой модели.
АНДРЕА ЛИБЕРМАН, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР И СОЗДАТЕЛЬ A.L.C.:
Кортезы – это самое первое мое воспоминание о кроссовках: они были в классической белой расцветке с красным свушем. Все началось, когда я приехала в Нью-Йорк в 80-х годах. Я только начала открывать для себя музыку, уличный стиль и моду. Я была без ума от всего этого и в итоге мои интересы превратились в мою работу. Я стала стилистом, а Nike Cortez – моей правой рукой в этом деле. В них чувствуется дух Нью-Йорка, хотя они всегда ассоциировались с Калифорнией. То же заложено и в ДНК моего бренда A.L.C. и поэтому я выбрала Nike Cortez как модель, которую можно использовать во всех сезонах и во всех коллекциях.
АЛЕАЛИ МЭЙ, СТИЛИСТ:
Мой отец достал мне первую пару Nike Cortez, черных с белым свушем, на обменном рынке Слоусон. Мне тогда было около 7-8 лет. Они были бомбическими, в то время я носила школьную форму и единственным способом выделиться была обувь. Я всегда интересовалась спортивной одеждой, поэтому моя семья часто покупала мне кроссовки. Я была одержима хип-хоп культурой 80-х и 90-х годов. В 90-х я смотрела фильмы, снятые в Лос-Анджелесе. Эти картины донесли нашу культуру до всего мира и сделали популярной. Все это происходило и в моем районе, поэтому я чувствовала будто это и мои корни тоже.
Я из южного округа центра Лос-Анджелеса и, все, что я помню, – это то, как все на районе носили Nike Cortez. Эта модель для меня является очень Лос-Анджелесской. Все, кто читал рэп в то время, были в кортезах. Так родилось целое движение. Свидетелями этого становились обычные ребята с улиц, и они тоже хотели быть крутыми.
МЭДЛИН ПУЛ, МАСТЕР МАНИКЮРА И ДИЗАЙНЕР:
Я начала носить Nike Cortez после того, как переехала в Лос-Анджелес и познакомилась сo стилистом Камиль Гармендиа. Они были ее фирменной чертой. Камиль рассказала мне историю модели и историю всех цветов, которые она собрала. Я удивилась, как я могла раньше обходиться без этого силуэта, создавая себе модные образы. Моя любимая пара – это белые Nai Ke China с красными и синими элементами. Я очень часто носила их и затерла до дыр. Сейчас они очень плохо выглядят, но я до сих пор иногда надеваю их. Я люблю, когда что-то классическое сочетается c чем-то крутым, но неочевидным. Мой стиль может меняться от очень классического до максимально эксцентричного, а вещи, которые я ношу, могут быть из разных десятилетий. Кортезы – это единственная модель кроссовок, которые могут одинаково подходить к эпохам 70-х, 80-х, 90-х и при этом оставаться модными и актуальными и в настоящее время