adidas и Parley for the Oceans задают новые стандарты устойчивого развития
В рамках международной конференции по климату COP21 adidas и международная некоммерческая организация Parley for the Oceans продемонстрировали инновационный концепт - кроссовки Ocean Plastic с подошвой, напечатанной на 3D-принтере и верхом, выполненным из ткани и нитей, которые созданы из переработанного океанического мусора и нелегальных глубоководных жаберных сетей.
Представленный прототип призван показать, как индустрия может переосмыслить подход к дизайну и внести свой вклад в борьбу с загрязнением океана.
В ноябре 2015 года 20 сотрудников adidas прошли курс обучения в школе Parley Ocean School, объединяющий борьбу с загрязнением и конкретные действия в морской среде с экспериментальными образовательными инициативами. Сотрудники adidas помогли очистить прибрежные зоны от пластикового мусора, а благодаря лекциям Parley Talks им удалось узнать больше о состоянии океанов и стать послами Parley. adidas планирует развивать эту инициативу, предоставив возможность пройти курс обучения большему числу сотрудников.
«Достижение соглашений между мировыми лидерами – крайне важный момент, но мы и так знаем, что именно необходимо делать. Индустрия не может и не должна ждать указов сверху. Вместе с Parley for the Oceans мы начали действовать – разрабатывать материалы, отвечающие принципам устойчивого развития, а также искать инновационные решения для атлетов. Напечатанная на 3D-принтере подошва кроссовок Ocean Plastic демонстрирует, как именно мы можем задавать новые стандарты индустрии, задаваясь вопросом, что мы создаём и ради какой цели», – сказал Эрик Лидке, член совета директоров adidas Group, ответственный за глобальные бренды. «Мы хотим, чтобы и другие участники индустрии следовали нашему примеру и принимали участие в поиске эффективного решения глобальных проблем».
Представленный прототип состоит из верха, выполненного из океанического пластика и подошвы, которая напечатана на 3D-принтере из переработанного полиэстера и нелегальных глубоководных жаберных сетей.
Кроссовок был представлен на пресс-конференции, которая предваряла крупное мероприятие Parley под названием «Parley for the Oceans x COP21 – Океаны. Климат. Жизнь».
«2015-й – определённо наш год: Parley удалось вынести вопрос загрязнения мирового окена в повестку международной конференции по климату COP21 в Париже. Сохранение и рациональное использование океанов стало 14-й целью в списке устойчивого развития ООН», – сказал Сирил Гатч, основатель Parley for the Oceans. «Сейчас лучшее время, чтобы перейти от слов к действиям – политики в полной мере осознают необходимость защиты окружающей среды. Именно поэтому Parley принимает участие в парижском саммите – мы делимся знаниями и подходами к решению проблем, результативными стратегиями, разрабатываем концепты и участвуем в коллаборациях – всё ради того, чтобы ускорить изменения. Мы очень рады, что adidas поддерживает нас на этом пути и демонстрирует, как именно можно делать конкретные шаги в правильном направлении».
Как один из учредителей Parley for the Oceans, adidas поддерживает образовательные и коммуникационные инициативы организации, а также комплексную программу A.I.R. – Avoid (Предотвращение), Intercept (Перехват) и Redesign (Переосмысление), направленную на то, чтобы остановить загрязнение океанов пластиком. После заключения партнёрского соглашения в апреле 2015 года adidas незамедлительно предпринял конкретные шаги в этом направлении. Например:
adidas Group сокращает использование пластиковых пакетов в собственных магазинах. Кампания уже началась и будет завершена в первом квартале 2016 года.
Вместе с партнёрской организацией COTY adidas прекратит использование пластикового микробисера в рамках косметических линеек уже с 31 декабря 2015 года.
Головной офис компании в Херцогенаурах, Германия, отказался от использования пластиковых бутылок.