15 июля в Москве состоится концерт группы Cypress Hill в полном, оригинальном составе
Если определять эпохи для хип-хоп культуры, то восьмидесятые были средневековьем, а начало и середина девяностых – эпохой возрождения. «Ready to Die», «Illmatic», «Enter The Wu-Tang» на востоке и «Black Sunday», «Cronic», «AmeriKKKa’s Most Wanted» на западе, были символом того времени. Без сомнения, лучшего в истории реп музыки.
«Gangsters don’t die, they just turn to legends» – так в двух словах можно изложить историю группы, некоторые члены которой на момент формирования имели вполне весомый криминальный бэкграунд, а лидер коллектива B-Real даже получил ранение в лёгкое, чуть не ставшее для него роковым. Так что по поводу их, так называемого, «street credibility» ни у кого вопросов не возникало.
В отличие от многих «кухонных гангстеров», чьи хроники уличной жизни были лишь плодами воображения или пересказанными байками из криминальных сводок местного телевидения. B-Real и Sen Dog рассказывали свои истории с документальной точностью и могли нагнать мрачняка не хуже фильмов Дэвида Линча. Наверное, поэтому большинство их пластинок были так тепло приняты как слушателями, так и критиками, а некоторые из них, без преувеличения, возведены в ранг классических, как, например, дебютный диск, попавший в сотню «самых великих альбомов девяностых годов» по версии журнала Rolling Stone.
В России отношение к ним особое. Творчество Cypress Hill всегда ценилось на высшем уровне, а группа была, если не самой, то одной из самых любимых реп команд у нас в стране. И по сей день, небезызвестные деятели отечественной хип-хоп сцены упоминают калифорнийцев в своих треках, делятся воспоминаниями а-ля «с чего для меня начинался реп?». А некоторые выбирают иную форму выказывания уважения, как например Птаха, стилизовавший обложку нового альбома в узнаваемом, фирменном антураже группы.
К слову, череп и кости, которые Cypress Hill сделали своим отличительным знаком в духе «heavy metal», больше напоминающие обложки Motörhead, Black Sabbatth и Slayer с готическим
оттенком, были всегда легко узнаваемы на фоне других реп команд, чьи обложки, особенно в девяностые годы, оставляли желать лучшего. Тогда лишь единицы уделяли должное внимание визуальной стороне, пускаясь в банальности и щеголяя дурновкусием, поэтому концепция, выбранная «кипарисами» смотрелась, очевидно, выигрышно.
3 причины быть в «ГлавClub» 15 июля:
Хиты и Живые выступления:
За свою карьеру они выпустили так много крутого материала и отменных синглов, что могут позволить себе играть программу, состоящую исключительно из хитов. «Rocksuperstar», «Insane in the Brain», «How I Could Just Kill a Man», «Boom Biddy Bye Bye», «Tequila Sunrise», «Trouble» и ещё длинный список зубодробительных шлягеров. Всё это под аккомпанемент Эрика Корреа, неизменного перкуссиониста и барабанщика Cypress Hill. К слову, в своё время Эрик сотрудничал с Beastie Boys и даже принял участие в записи их лучшего альбома «Ill Communication». Ну и стоит ли говорить, что дуэт МС B-Real/Sen Dog на сцене, в плане слаженности работы и энергетики, можно ставить в один ряд с такими тандемами, как Method Man/Redman, Raekwon/Ghostface, Настя Каменских/Потап.
Голос поколения:
Можно долго рассуждать о том, какой должен быть реп, что в нем первично, что «не реп» и нужен ли ему спаситель. При всём при этом принижать значение запоминающегося и сильного голоса, благодаря которому даже в сибирских лесах без труда можно отличить любимого исполнителя от тысячи других, решительно невозможно. Чьи голоса мы не побоимся наградить смелым эпитетом «уникальный»? Конечно, DMX, однозначно Snoop Dogg, без сомнения Jay-Z, вспомним про Q-Tip и совершенно точно не забудем В-Real. Вы можете назвать ещё 5-10 громких имён, но лидер Cypress Hill точно окажется среди них. Его гнусавый «spanglish», переходящий с речитатива на не навязчивые, но до жути въедливые припевы, ни с кем и ни с чем не перепутаешь.
Уникальный стиль:
Они одинаково искусно создают, как треки с неоднородными и сложными аранжировками, так и склеивают шедевр из удачной петли, повторяющейся от начала и до конца инструментала.
Причём такой минимализм магическим образом подкупает куда сильнее, чем многосложные композиционные приёмы. Cypress Hill сумели взять лучшее от тяжёлого рока, регги и трип-хопа.
Они не заигрывали с жанрами, ограничиваясь предварительными ласками. B-Real и компания плотно входили в любое понравившееся им направление и выжимали из него все соки.
Посмотрите, десятки групп паразитируют на музыкальном наследии «кипарисов» и откровенно их копируют по сей день. Но разве кто-то из них достиг подобных успехов или, что не менее важно, уважения? Можете даже не пересчитывать по пальцам.
Cypress Hill – это не просто легенда, это история репа, история музыки. Команда, которая с лёгкостью может оседлать актуальные тенденции, но не будет их эксплуатировать, пытаясь
выехать на модном звучании. Группа, которая легко, как в 1995 году может прекратить своё существование, а потом также легко собраться снова, не потеряв былого запала. Ну и за
возможность увидеть их в полном составе и пуститься во все тяжкие, под живое исполнение «Rocksuperstar», «Trouble» и «Insane in the Brain», можно продать душу дьяволу.
Концерт Cypress Hill в Москве – это отличная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, без вреда для себя и окружающих. И на своей шкуре проверить, можно ли отрицательно ответить BReal, на его фирменный вопрос «Do You Wanna Get High?».
15 июля, Москва, ГлавClub