Adidas adidas Originals adidas' Consortium AIR FORCE 1 Air Jordan AIR JORDAN 1 Air Max Asics Atmos Casio Casio G-Shock Concepts converse Fila G-Shock GEL LYTE III Gel Lyte V Jordan JORDAN BRAND lacoste Le Coq Sportif Levi’s New Balance Nike Nike Air Force 1 Nike Air max Nike SB nikelab Onitsuka Tiger Puma Reebok Reebok Classic Ronnie Fieg saucony Sneaker Freaker Sneaker Freaker Russia Stan Smith Street Beat Supra Supreme Vans Wrangler Y-3 ZX FLUX Аdidas
Loading

Крутая школа для крутых: АКАДЕМИЯ ДИЗАЙНА КРОССОВОК PENSOLE

Sneaker Freaker продолжает публикацию эксклюзивных материалов  из архива нашего журнала:   Стать дизайнером кроссовок — это мечта многих читателей нашего журнала. Но сделать профессиональную карьеру на основе своего природного таланта не просто трудно, а практически невозможно. Мы знаем это, потому что читали ваши письма, видели ваши эскизы, слышали ваши просьбы о помощи. Так как же прорваться в этот бизнес?     Дуэйн Эдвардс знает как.   В конце 90-х он лелеял амбициозные мечты в своем доме в Инглвуде, Лос Анджелес. В итоге он получил работу офис-менеджера в LA Gear, так замучив владельца, что тот ему уступил.

Через несколько лет Дуэйн перешел в Nike,  а потом в Jordan, где ему выпала редкая часть придумывать дизайн для самого Майкла Джордана.

Имея на своем счету более 500 моделей обуви и 30 патентов, Дуэйн мог бы на этом завершить свою карьеру. Но, демонстрируя свой опыт и то, как далеко он ушел от родного Инглвуда, он решил оставить гораздо более заметный след в индустрии, чем все его работы по дизайну вместе взятые.

Pensole — это его личный ответ. Pensole — это первая в своем роде в США полноценная академия  дизайна кроссовок, где обучение происходит весьма интенсивно. Это среда тренировочного лагеря, где преподавателями являются лучшие «мозги» обувной индустрии.

Мы встретились с Дуэйном, чтобы узнать, как Pensole помогает следующему поколению войти в большую лигу.

 

 

 

 

 

 

 

Ты действительно хотел стать дизайнером кроссовок или такой выбор карьеры стал случайностью?

Вовсе это не случайность! Я вырос в Инглвуде, в беспокойной части Лос-Анджелеса. Я стал фанатом кроссовок еще до того, как появилось такое понятие.

В старших классах школы я перекрасил Air Force 1 в белый цвет, чтобы они подходили к моей баскетбольной форме. Я был NIKEiD в 1986 году! В течение всей моей учебы я хотел работать в Foot Locker, чтобы поддержать мое увлечение кроссовками, но они меня не взяли. Они не знали, что годы спустя будут закупать мои кроссовки. В поисках другой работы я наткнулся на объявление о конкурсе дизайна в Reebok. Я принял участие и выиграл, но мне было всего 17, а они ожидали увидеть кого-то постарше и попросили вернуться, когда я закончу колледж. Я спросил их, в какой колледж мне поступить, чтобы стать дизайнером обуви, и они сказали, что не знают. Тогда я начал думать о том, чтобы в будущем создать cвою школу дизайна. Я был разочарован, когда Reebok меня не взяли, но это дало мне мотивацию доказать им, что они совершили ошибку.

Им же хуже, поскольку через некоторое время ты уже работал в LA Gear, не так ли? Каково это было и что вообще там творилось? Реклама с Хизер Локлир в этих протертых джинсах до сих пор разбивает мне сердце!

Хизер была крутая, но мне больше нравилась Вэнити (протеже Принса и вокалистка группы Vanity  6). Она бы влезла в эти джинсы гораздо лучше, чем Хизер. На самом деле я начинал в LA Gear как офисменеджер финансового отдела. Меня не брали дизайнером, пока не прошло полгода, в течение которых я каждый день отдавал им по одному эскизу дизайна кроссовок — всего их было 180. Владелец компании Роберт Гринберг взял меня почти сразу после моего  19-го дня рождения. Я до сих пор не могу в это поверить, но так и было — я, молодой черный парень из Инглвуда, воплотил свою мечту, став самым молодым профессиональным дизайнером обуви в индустрии. Роберт увидел во мне больше, чем я сам в себе видел, и с первого же дня посадил меня за работу. Это  был невероятный опыт, потому что я познакомился  с двумя принципами, которые повлияли на всю мою  карьеру дизайнера и преподавателя. Первый из них  — «учись в процессе». Так как у меня не было об-разования в области дизайна, я всему учился по ходу  работы. Это было здорово, потому что каждый день я был в школе, но мне за это платили. Я обнаружил,  что так учишься гораздо быстрее и получил больше  знаний. Второй принцип — «относись к дизайну так, как актер относится к роли в фильме». Я вырос  в Инглвуде, который далек от стиля жизни среднего покупателя Лос-Анджелеса, так что я понимал, что придумываю дизайн не для себя. Я учился становиться покупателем. Это позволило мне создать более 500  разных дизайнов за свою карьеру.

Оттуда ты перешел в Nike и в Jordan. Уверен, это мечта каждого начинающего дизайнера кроссовок, но также и огромный стресс. Что бы ты посоветовал молодым ребятам, которые хотят внести вклад в развитие известного бренда?

Да, со старших классов я мечтал быть дизайнером в Nike, но я никогда не думал, что буду делать дизайн для Jordan! Майкл Джордан? Майкл Air Джордан! Даже будучи фанатом Lakers, я обожал его и его кроссовки настолько, что никогда даже и не мечтал, что когда-нибудь я буду над ними работать. Теперь, когда я об этом думаю, я вижу в этой истории ценный урок, о котором я рассказываю студентам. Этот урок — мечтайте без границ!

Только когда я пришел работать в Nike и работал этажом ниже Jordan, мне пришла в голову эта идея. Я помню, как пробирался на этаж Jordan, просто чтобы вдохнуть там воздух! Однажды меня попросили сделать дизайн для кроссовка Jordan, что привело меня к работе над кроссовками, которая, в свою очередь, привела меня на постоянное место в Jordan.

Через несколько месяцев я лично представил Майклу Джордану свой дизайн. Это был такой стресс! Майкл почувствовал, что я нервничаю, и, как на площадке, стал атаковать меня вопросами о дизайне. Я выпаливал ответы, потому что сам проводил свое исследование и был уверен в своей работе. Это еще один урок,  которому я учу своих студентов — «Никто не знает больше тебя о твоем дизайне. Что бы ни вдохновило вас на создание дизайна, вам нужно стать экспертом  в этом. В моем случае, вдохновением стала последняя  игрушка Майкла, Aston Martin Vanquish.

Можно гордиться тем, что ты прошел тест  Майкла. Если не считать этого, какой свой успех ты считаешь самым значительным? Какие-нибудь интересные истории? Давай, колись!

Честно говоря, я не думаю о своем успехе. Я верю, что когда ты ловишь волну, забываешь про еду и сон. Я не люблю говорить о том, чего я добился, потому что я сосредоточен на том, чтобы чему-то научиться и стать лучше, чем вчера. Думаю, мое определение  успеха — это постоянный прогресс.

Одна из моих любимых историй во время работы в Jordan — это когда я полетел в Лас-Вегас на несколько часов, чтобы доставить Рою Джонсу- младшему его кроссовки Jordan для бокса за день до легендарной схватки за титул чемпиона в тяжелом весе. Разрабатывать обувь для профессионального спортсмена — это невероятный опыт, потому что миллионы зрителей потом увидят твою работу по телевизору.

Но также это сильный стресс, ведь для боксера работа ногами — это ключ к победе. Так что я заявился к Рою в номер с двумя парами — одной для поединка, и другой, чтобы он оставил мне на ней автограф. Это была классная встреча, потому что кроссовки ему понравились, и я смог увидеть, как элитный спортсмен готовится к самому важномумоменту своей карьеры. Но Рой не похож на других спортсменов, он обладает непоколебимой уверенностью. Он даже подписал мою пару как «Новый чемпион в тяжелом весе».

Через несколько минут я понял, что мне пора уходить, чтобы успеть на рейс обратно в Портленд. Он спросил: «Ты куда?» Я ответил: «Мне надо успеть на самолет». Он сказал: «И ты не останешься посмотреть поединок?» Я ответил: «Нет, я приехал отдать тебе кроссовки». Он спросил: «Ты хочешь посмотреть поединок?» И на следующий день я смотрел, как он выигрывает титул чемпиона в тяжелом весе в кроссовках, которые сделал я.

Индустрия сильно изменилась с тех пор, когда ты начинал. Какое, на твой взгляд, изменение за последние несколько лет было наиболее значимым?

Дизайн и технологии продвинулись вперед, но я чувствую, что теряюсь перед задачей создания так называемой «искусственной истории». Некоторые компании прикладывают слишком много усилий, чтобы создать историю продукта для покупателей. Я знаю, что в этой индустрии я уже старожил, но я ценил то, что раньше кроссовки создавали с мыслью о том, чтобы помочь спортсмену показать лучший результат, а не о том, будут ли они смотреться с джинсами. Кажется, сегодня компании хотят, чтобы у модели была крутая «история», вместо того, чтобы сделать хороший дизайн.

Я мог бы еще многое рассказать, но вместо того, чтобы жаловаться, я решил основать школу, которая научит новое поколение дизайнеров уважать культуру и освоить мастерство дизайна, чтобы создавать хорошие кроссовки.

Мне нравится такая точка зрения. Похоже, у тебя была прекрасная мотивация для создания Pensole. Были ли у тебя другие причины считать, что такая школа необходима, и как ты перешел от роли дизайнера к роли учителя после ухода из Nike?

Подождите, подождите, не списывайте меня пока со счетов. Я еще не готов расстаться со званием дизайнера! Я бы сказал, я все еще дизайнер, который учится быть преподавателем. Мне кажется, звание дизайнера нужно заработать, а чтобы его сохранить, нужно постоянно совершенствоваться. То же самое я думаю о роли учителя, только вместо разработки продукта я делюсь знаниями, чтобы вдохновлять будущих лидеров.

После многих лет наставничества у студентов,  которые теперь являются дизайнерами Nike и Jordan, я постоянно вспоминаю про подарок, который мне сделал Роберт Гринберг, когда мне было 19. Желание потратить время на конкретного человека может оказать гораздо большее влияние на индустрию, чем просто создание новых моделей обуви. Модели приходят и уходят, но влияние на жизнь остается в памяти поколений. В одном из интервью меня спросили, какой из моделей за всю свою карьеру я больше всего горжусь. Я подумал об этом и понял, что если я чем-то и горжусь в своей карьере, то не моделью кроссовок. Я горжусь людьми, для которых был наставником. В этот момент я решил оставить эту индустрию более совершенной, чем в тот момент, когда я в нее вошел. Я решил уйти из Nike и создать свою школу дизайна обуви. Я назвал ее PENSOLE в честь инструмента, который сделал мою жизнь: карандаша (pencil).

Я читал, что PENSOLE похож на тренировочный лагерь. Речь идет об отжиманиях и подъеме в 6 утра?

Почти! Мы не просто обучаем дизайну. Мы преподаем простые жизненные уроки, такие как важность пунктуальности. Урок начинается в 9 утра, но в 8:45 все должны быть на месте, и за каждую минуту опоздания студент делает пять отжиманий. Мы делаем это, потому что в реальном мире за опоздание тебя могут уволить! Опоздание — это одна из больших ошибок, который люди совершают в жизни, и если ты студент PENSOLE, то я ожидаю от тебя большего, и работодатели тоже будут ожидать. Типичный учебный день длится от 12 до 14 часов, что помогает создать рабочий распорядок, который пригодится в реальном мире. Все студенты PENSOLE быстро учатся тому, что «дела важнее слов». Если бы мне пришлось обобщить обучение в PENSOLE, я бы сказал, что это мастер-класс, который готовит студентов к следующему шагу их карьеры дизайнера.

Дизайн обуви — это сложный набор навыков. Насколько всеохватывающим является список  предметов?

Да, это сложнее, чем многие думают. Это не так просто, как NIKEiD. В Pensole мы не «рисуем» обувь, мы «создаем дизайн» обуви. Мы учим студентов ответственности за каждый шов, поскольку я считаю, что когда дизайнер создает модель, он создает новый мир. Учитывая это, как можно позволить кому-то другому решать, как будет выглядеть твое творение?

Мы хотим, чтобы наши студенты понимали все аспекты создания дизайна обуви, от ее истории до

культуры, от языка до коммерческой и потребительской стороны дела. Мы также делаем акцент на такие профессиональные навыки как создание портфолио, персональный брендинг, тайм-менеджмент и сотрудничество.

2012 годы был для нас успешным годом, но у нас уже есть интересные планы на 2013 год и они приблизят нас к моей цели сделать PENSOLE ведущей школой дизайна в мире. Мы, например, собираемся добавить в список предметов итальянское обувное ремесло и разработку образцов. Некоторые наши планы включают участие журнала Sneaker Freaker в процессе — об этом мы объявим немного позже…

Мы будем ждать с нетерпением. Я уверен, наши читатели очень хотят кое-что узнать —

действительно ли курс в твоей школе может подготовить их для работы дизайнером?

 

 

Да, если они слушают, записывают и перечитывают эти записи после занятий. PENSOLE — это не волшебная школа, где из человека делают дизайнера.

Дизайн — как спорт или любое другое занятие, которому вы хотите обучиться и в котором нужно совершенствоваться.

Я бы сказал, что я стараюсь помочь молодым дизайнерам понять, что чтобы получить работу, нужны не только навыки. Ваш талант — это только четверть успеха, половина — это ваш образ мысли, и еще четверть — это ваша личность: этика работы, любопытство, драйв, личные качества, коммуникативные способности и другое.  У меня есть студенты, которые обучались в PENSOLE дважды или даже трижды. Я могу сказать, что большинство тех, кто приходит обучаться больше одного раза, уже работают профессионально, но я не хочу, чтобы люди приходили в PENSOLE с ожиданием того, что они сразу же найдут работу. Однако за чуть более чем два года больше 35 бывших выпускников PENSOLE начали работать в крупных компаниях типа Nike, Jordan, New Balance, Under Armor и adidas.

Такой грандиозный успех за такое короткое время еще раз убеждает меня в том, что PENSOLE влияет на обувную индустрию. Еще одно преимущество PENSOLE — это то, что все преподаватели, которые мне помогают, работают в тех же крупнейших компаниях. Это означает, что они могут научить, как получить работу, и ты учишься у тех, кем бы ты хотел стать.

А есть ли еще какие-нибудь места кроме PENSOLE, где ребята могут научиться таким вещам?

Нет. Есть потрясающие школы дизайна, которые обучают студентов на высоком уровне. Но я бы сказал, что у PENSOLE есть важное отличие — я показываю студентам реальный мир работы в крупной компании.

www.pensole.com

www.futureoffootwear.com

www.sfmag.ru

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal