Свое-родное. ННХ
Что такое ННХ?
ННХ начиналось с BMX. Все пришло само: от идеи до названия. ННХ – это группа людей, человек 30, которые катаются на великах, пишут музыку, занимаются стрит-артом. И мы все вместе делаем продукт. Пока он, помимо всего остального творчества, выражается в одежде, которую мы выпускаем, прежде всего, для себя. Мы стараемся делать то, что нужно нам, конкретные вещи. Нужна куртка – делаем куртку. Каждый принимает участие в процессе. Основная нагрузка в создании одежды лежит на мне и Насте, но мнение всех остальных учитывается. Ребята озвучивают свои нужды, предлагают идеи, цвета, модели. Кукарача, например, находит вещи в секондах, почерпывает идеи оттуда. Все происходит по принципу: нравится – не нравится. Каждый из 30 участников ННХ – часть бренда.
Расскажите о названии, о том, как пришли к идее создания своего бренда?
Название родилось много лет назад, когда мы все вместе катались. Кукарача после каждого удачного трюка, который кто-либо приземлял, кричал: «На, нахуй!». Сначала он делал это один на протяжении одного, двух, трех дней. Но это оказалось заразным, и мы все стали так говорить. Бывало, нас человек восемь каталось, один кто-то что-нибудь приземлял, и мы на всю улицу орали… Все это стало попадать в наши видео. И по мере того, как выходили видео, все, кто их смотрел, так и начали нас называть: «Парни из «На, нахуй!». У нас ведь никогда не было команды. Просто тусовка, которая каталась и общалась, потому что вместе нам было весело. Мы подумали, что если называют , как команду – пускай. Сократили название до приличного ННХ, вот и закрепилось.
Со временем решили сделать первые наклейки, майки. Просто для себя. И оказалось, что сделать 50 маек дешевле, чем 20. Сделали. Оставшиеся 30 отнесли в магазин, к знакомым. Предложили: «Может, сможете продать?». А через неделю нам позвонили: «Еще сделаете?». Тогда мы озадачились. Может, мы сможем делать не только майки, но и толстовки, джинсы, брюки и все это продавать, тем самым себя обеспечивая? Конечно, так как мы катаемся, у всех нас есть какие-то спонсоры по одежде, обуви. И мы подумали, зачем нам зарабатывать деньги другим, если делиться с нами они все равно не собираются.
Как вы позиционируете свой бренд?
Мы не собирались делать стритвир бренд. Вообще не представляли, что кто-то будет покупать наши вещи, не зная, кто это и что это. Изначально рассчитывали на BMXеров России и СНГ. Но сейчас мы не ограничиваем себя, не ставим рамок для бренда, понимая, что один BMX ничего не даст. В тоже время мы знаем, что BMX – наша аудитория. Мы для них не чужие люди, и они знают, что такое ННХ. А мы знаем, что если мы сделаем что-то хорошее, они будут первыми покупателями.
Каким образом планируете развиваться?
Бренд развивается, у нас нет границ и есть планы. На данный момент цель – полностью обеспечить себя одеждой. Так, чтобы парни могли одеваться в ННХ с ног до головы, тем самым больше рекламируя бренд. Но это сложно. Я не понимаю, как люди делают машины, самолеты, особенно в этой стране. То есть люди делают такие космические вещи, а футболку сделать не могут. Нам однажды сделали футболку, у которой один рукав был на пять сантиметров выше другого, и уверяли, что это нормально.
Как давно занимаетесь этим? Ощущаете ли сейчас повышенный интерес? Если да, то с чем это связано, на ваш взгляд?
Мы начали полтора года назад. В последнее время нас очень удивляет то, что к нам стали проявлять особое внимание. Мы шьем вещи малыми тиражами, мы не слишком публичны, да и связей у нас немного. Удивило то, что о ННХ знают не только дети, которые катаются на велосипедах в парках. Мы не задумываемся о том, что нужно сделать, чтобы нас заметили, какова наша аудитория, не занимаемся пиаром. Все это ограничивается катанием и расклеиванием Ярослава Вольного по городу. Все само собой. Мы не стараемся куда-то пролезать, пропихивать ННХ.
На данный момент есть вопросы по ткани, производству, и мы не видим смысла сильно раскручивать бренд, открывать шоурум. Хочется для начала выпускать хорошие вещи, делать их больше и лучше. Когда мы будем уверены в своих поставщиках, производстве, ассортименте, который нас устраивает, тогда и можно задуматься о рекламе и тому подобном. Можно вложить в бренд кучу денег, но остаться говном. А можно начать в своей комнате, потом занять чердак и научиться делать вещи хорошо. И постепенно ты придешь к результату. Так, в общем-то, с нами и получается.
Кого вы видите в качестве конкурентов?
Любой бренд, который делает майки, толстовки, штаны – наш конкурент. Конкурентное преимущество? Его нет. Каждый выбирает сам. ННХ – это просто еще одна альтернатива.
Что интересного в новой коллекции? Чем вдохновлялись? Когда ее ждать?
В новой коллекции будут обновленные версии брюк, куртки, чиносы, новые футболки, принты, цвета. Помимо этого – алкашки, шорты, футболки 3/4, толстовки, худи-анорак. Не стоит ждать чего-то экстраординарного. Когда мы захотим что-то такое – сделаем. Но мы делаем одежду для себя и потребности в подобном пока не испытываем.
Мы просто делаем вещи. Чем больше людей будут носить эти вещи, тем лучше. И если, купив вещь, человек решит узнать что-нибудь о ННХ, а после того, как узнает, эта вещь ему не станет противна, то все удалось!